Окружающие люди так часто жалуются на однообразие и скукоту в их жизнях, что поневоле начинаешь верить в реальное существование какого-то будничного монстра Одинаковости, которым тебя с детства никто не пугает, оттого и иммунитета к этой твари никакого не формируется. Такие окружающие люди иногда окружали даже Клодию, которую по всем ведомым только им причинам по идее никто добровольно ни в коем разе не захотел бы окружать. Наверное, иммунитета к Клодии у них тоже с детства не пытались вырабатывать. Но со всеми окружениями пониманию их без сомнения важной житейской проблемы это никак не способствовало, потому Кентон всегда оставалась в счастливом неведении о бедах будничности, тоски, скуки и однообразия. По-своему, конечно, но всё же. Оттого будет несколько некорректно говорить, что день этот ничем не отличался от всех предыдущих, но, по крайней мере, ничем сверх меры удивительным – точно. Даже не встретилось на дороге от школы ни одного одинокого полосатенького оленёнка, что не могло, разумеется, не огорчать и не мучить мягкое и чувствительное сердце девочки. Вот, в поисках не то этого самого невстреченного оленёнка, не то какого угодно другого – даже не обязательно полосатого! - Клодия отправилась самой нерациональной дорогой без конкретной цели в конце туннеля. Кстати, метафора о Туннельных Крысах и их Оконечном Свете вскоре плавно перетекла в реальность, ибо девочка благополучно зарулила в совершенно неблагополучный на вид туннель, оказывается, забредя уже в дальние городские дебри. Где-то даже крыса, кажется, пискнула, но туннель по-прежнему оставался безлюдным. Ну, это да, крысами не особенно-то и налюднишь. Куда там, даже не наводнишь. Хотя вода какая-то под ногами наличествовала, а, может, и не вода вовсе, но субстанция крайне на оную похожая. И, одиво, явился, пусть с некоторым опозданием, но и пресловутый Свет, только явился не в конце туннеля, а где-то в его полутёмной сырой середине. Но свет же, он должен по всем канонам всенепременно снизойти непосредственно на голову и одарить чудесными видениями, свидетельствующими об идеальном просветлении и прочих черепно-мозговых травмах. Вот, свет этот непременно и снизошёл непосредственно на голову и, повторение – мать заикания, принёс за собой и просветления, и озарения и, надо понимать, те самые прочие черепно-мозговые травмы. Что правда, то правда, тут лукавить нечего. Сперва, правда, потемнело. Ну, вестимо, от перегрева божественного лампочки полопались. Или яблоки. Глазные. На снегу. Или не на снегу.
Смеркалось.
Из окна дуло.
- Привет, крохотный ызаргис.. как ты сюда попал? Неужели тебя так и не покормили?..
Стоп.
Камера. Мотор.
Нет.. всё-таки только стоп. Даже без крана. Какие-то бранные крики на заднем плане и глухое тарабанинье. Интересно, а бывают тарабанинья с даром слуха? Было бы интересно им чего-нибудь сказать.
Но таки стоп.
Кажется, это был сон. Клодия через «не хочу» отвернулась от излучающего лучи нежности и мистики малыша ызаргиса и постаралась разлепить, казалось, и без того открытые глаза. Трюк удался не с первого раза. Когда веки таки успешно отлепились и зафиксировались в приподнятом состоянии, пред глазами предстала совсем иная картинка. И, в отличие от приподнятых век, настроение никак нельзя было назвать таким же приподнятым. Тело, покоящееся на диване, было, конечно, приподнятым, но и то только отчасти. Так что нужно было срочно приступать к приподнятию всего и вся.. ну, или себя для начала. С настроением работа предстояла куда более кропотливая, потому начинать решено было с туловища. Так Клодия и отделила себя от дивана, установив на ноги в относительно вертикальном положении.
Света, кстати, в этом просветлении было определённо недостаточно. Более того, окна здесь не было ни с дулом, ни без него. Тогда откуда тут вообще идёт свет? Стало любопытно. Раз это своё собственное просветление, точнее, надо понимать, его побочные эффекты, то и хозяин-барин здесь тоже ты сам. Как иначе может быть со своим-то воображением? Вот-вот. Кентон показалась эта мысль до идеала верной и обоснованной, и вообще единственной, так что на том и порешили. Теперь нужно приводить мысли в привычный беспорядок, а то тишь-да-гладь-да-блажь-великая, нагнанные после непродолжительного пребывания в состоянии отключки, непозволительно удачно упорядочили и успокоили мысли. Не дело, совсем не дело.
- А вы кто такие, гос-с-с-спода?
Клодино сознание без особой охоты выбросило первую всплывшую откуда-то фразу, когда задокументировало наличие ещё нескольких персон. Кто они такие и какого Дьявола делают в её просветлении – загадка. А кроме того ещё и неслыханная наглость и вообще кощунство кощунств. Кстати, какого именно Дьявола – это тоже вопрос, чай, кто знает, может, тут и баллотирующиеся тоже проучаствовали.
- Клайд! – Вот же действительно диво дивное. - Ужель торты – это обязательный элемент для ритуала просветления? Тогда он действительно рад, что именно тебе была надана такая честность. – Ну да, почти попала со всеми словами. – ГрэХХХем тоже тут?
Конечно же он тут, как можно тогда без него? Ответ ясен, как день: н-и-к-а-к. Значит, он обязательно должен находиться в этой же комнате.
- Ге-е-е-енри-и-и-и.. – Тут же переключившись на хоть какую-то мысль, Клодия, пребывая в столь свойственном ей чуточку ненормальном со стороны спокойствии, принялась активно Генри искать. Ну, относительно активно. Несколько ящиков были уже разворочены до неё, что, конечно, обидно, но неисправимо. Потому, уделив выпотрошенным беднягами только треть должного внимания, Сеар принялся вскрывать все остальные, какие только можно было отыскать в находящихся в комнате шкафах, комодах и тумбочках. Как копания в ящиках могли помочь поискам Генри - загадка номер следующая. Что тут? Сплошная рухлядь! Ничего интересного. Точнее, что-то интересное Клодия, возможно, и нашла бы, если бы не отталкивающий горький запах от-всего-подряд. От всего абсолютно. Таким образом, погружённая в ящикокопания, девочка дотопала до центра комнаты, ковыряя на ходу уже в руках вытащенный из комода крохотный ящичек. В нём тоже ничего. Порошки, трубочки, которые она уже неоднократно видела в жизни, что почему-то означало, что никакой потенциальной полезности для просветления они не несут и нести не могут, и всё тот же горький сильный запах. Пф-ф-ф.. Хотя всё равно в нём что-то едва слышно цокало. Где же..
- Оп!
Сеар резко затормозил у стола, в который чуть только что не вписался, хоть и на очень низкой скорости ходу. Что у нас тут? Графин с чем-то прозрачным. В туннеле тоже под ногами было что-то жидкое, прозрачное и по всем признакам напоминающее воду, но это вовсе не значило, что это «что-то» можно набирать с липкого пола и пить. Раз в просветление она попала из туннеля, то и вода в графине вполне может быть из того же самого туннеля. Нет-нет-нет, пить её ещё не хватало. Значит, нужно использовать в каких-то других целях..
Стакан стеклянный гранёный – 6 шт. Только бирочки с ценой не хватает. Зачем в ритуале просветления устраивать распродажи кухонной утвари и превращать в захудалый магазинчик «Посудный дом подсуден всем» - тоже загадка. Как много загадок!
На несколько секунд Сеар замер на месте перед столом, всё так же держа небольшой ящичек в руках - крепко, кстати, - и, наверное, углубившись в размышления о подсудности посудности и посудности подсудности. Углубился он, конечно, не шибко глубоко, но метра на пол точно. И многозначительно на все свои юные годы размышлял. Что дивно, молча. Ну, то просто неглубоко же углубился.